Данный сайт является составляющей частью сайта http://www.dungeons.ru/

 

Небоевой опыт

Автор: vitomancer3
Переводчик: Олег Феоктистов (ака Lordik)

Некоторые люди хотят, чтобы система опыта не зависела от боев и ловушек. В частности есть надежда, что она появится в грядущей Книге Мастера для Равенлофта (примечание переводчика: не появилась). Пока я могу предложить вам следующую, надеюсь, вам понравится. В ней кое-что взято из старой системы Вампиры от White Wolfs.

(За исключением первого пункта, этот опыт нужно заработать. Мастеру следует давать его вместо обычного опыта. Чтобы заработать опыт, нужно стремится к этим целям, большинство из которых определяется отыгрышем. Каждую награду можно получить только раз за сессию.)

Обычный опыт
(каждый герой получает его, и за него не нужно соревноваться)

200 хр/ за уровень: За игру. Автоматом, если только вы не испортили всем настроение, не убили игрового персонажа, не дергали постоянно Мастера, не продали девушку Мастера NPC и т.д.

50 хр/ за уровень: Мировоззрение:

Доброе: Нанести удар по великому злу, или пожертвовать собой ради других.
Нейтральное: Героически спасти друзей от большой опасности.
Злое: Нанести удар по великому добру, или заставить других страдать ради вас.

25 хр/ за уровень: Отыгрыш конфликта мировоззрения своего героя.

25 хр/ за уровень: Отыгрыш индивидуальных особенностей и привычек своего героя.

50 хр/ за уровень: Преодоление испытания, связанного с особыми навыками, фитами и способностями вашего героя (бой не в счет, если только вы не боец).

Особый опыт
(эти награды получает только один игрок и каждую можно получить только один раз за сессию)

50 хр/ за уровень: Мудрость: Придумывание отличного плана, спасение всей группы и т.д.

50 хр/ за уровень: «Зажигание»: Дается за самый крутой отыгрыш во время сессии. Так или иначе, но вы поразили всех.

50 хр/ за уровень: Каким то образом вы сделали сессию более забавной.

Опыт за историю
(дается в конце истории, а не в конце сессии и его получает вся группа)

100 хр/ за уровень: Успех, завершение своей задачи.

100 хр/ за уровень: Обучение: Ваш герой узнал что-то новое (для него) о мире, древнюю тайну или скрытую угрозу.

Надеюсь, вам поможет. Также следует отметить, что я бы просил не распространять это за исключением личного использования. Она сбалансирована и даже игрок с самым плохой отыгрышем, сможет получить уровень за 5 игровых сессий, а с самым лучшим всего за 3. Если вам не кажется что опыт идет слишком быстро или слишком медленно, то вы можете его изменять, как сочтете необходимым. Также я рекомендую использовать стандартную систему, если у вас бывает больше чем 2 боя (или если вы в подземельях и т.д.), так как это будет более честно. Также я рекомендую следующий фит, чтобы сбалансировать боевые классы в таком типе кампании:

Самодостаточный
Требования: нет
Преимущества: Выберите два неэксклюзивных навыка (если они для вас классовые, то можно брать и их). Добавьте +1 совместную премию.
Этот фит можно брать много раз.