
Книга Склепов
Автор: Ника
Бельская
На мой взгляд, эта антология модулей заметно превосходит Леденящие
Истории. Это объясняется двумя причинами:
1. В Книге Могил представлены достаточно редко описываемые домены
Равенлофта. Примером этого являются: Борка (Развращенный ребенок),
острова Ночного Моря (где-то треть книги) и Карманный домен Давион
(Человек с Тремя Лицами).
2. Более интересные и запоминающиеся модули с большим количеством
возможных нововведений.
Но теперь, ближе к делу. Итак, девять приключений Книги Могил.
1. Невеста Морденхейма.
Самый короткий, и самый, как мне кажется, никакой модуль. Но, плохим
его назвать нельзя. Во-первых, он очень хорошо сочетается с приключением
Гнев Адама, и может быть использован, в качестве вводного в кампании
по Ламордии. А во-вторых, в присутствует дух Равенлофта. Прекрасные
пейзажи, таинственный спутник, тайна, скрывающаяся в ночи. Именно
за это и можно полюбить этот короткое приключение.
2. Кровь в Лунной Долине.
Любимое приключение. Герои оказываются запертыми снежной бурей в
крошечной долине, на одном из островов Ночного Моря. Но одновременно
с их прибытием на охоту выходит оборотень... Возможно, идея не так
уж и оригинальна, но исполнение - просто прекрасное. Кровь на снегу.
Ужас, выходящий на охоту в ночи. Тень, скользящая среди падающего
снега. Первый модуль, в котором игрокам было действительно страшно
(хотя возможно это признак того, что я не очень хороший Мастер).
Модуль особенно хорош, если несколько изменить его концепцию: не
игроки должны охотиться на оборотня, а он на них. Результаты отличные:
лоуп-гарот прыгающий по крышам низких зданий и сбрасывающий лед
на головы персонажей, загоняя их в глухие углы... Отличное приключение.
3. Темный менестрель.
Еще одно хорошее приключение. Очень интересная концепция: игроки
заперты один на один с темным лордом, которому они достаточно быстро
могут наскучить. Да и вообще, провести сотню лет в таком обществе
не очень-то приятно. Но избавиться от Барона не так-то и легко.
В его доме разбросано достаточно зацепок, включая книги, картины
и просто высказывания хозяина, но даже, несмотря на это, разгадать
его секрет не слишком легко. К тому же, можно очень сомнительно,
что он будет спокойно наблюдать за игроками. Одно из немногих приключений,
в которых не хочется ничего менять. Лучшее, после Крови в Лунной
Долине.
4-5. Кедровый сундук и Развращенный ребенок.
Главное различие этих двух модулей в том, что первый происходит
на одном из островов Ночного Моря, а второе – в Борке (слава богу,
хотя кто-то вспомнил про бедный домен). Сюжеты в обоих случая не
так уж и важны, но весьма интересен подход. Один из членов оказывается
отделенным от остальных. В первом случае, его тело захватил древний
некромант, с помощью заклинания магического сосуда, а во втором,
самый добрый член партии ощущает зло, исходящее от их маленькой
спутницы (тогда как другие игроки об этом не подозревают). Эти приключения
особенно интересны в том случае, если среди членов партии есть дружественный
NPC. Опыт показывает, что игроки сразу же принимают за главного
противника его, что выливается в большое количество Бросков Сил.
Особенно интересно в том случае, если второе приключение проводится
сразу же после первого. Посвящается Мастерам, которые любят стравливать
между собой игроков.
6. Обряд Ужаса.
Это приключение я еще не проводила, и поэтому многого написать не
могу. Скажу только одно: меня оно не поразило и не слишком привлекло.
Достаточно стандартненькое приключение, чем-то напоминающее Ночь
бродячих мертвецов. (Только вместо Лорда Зомби – Иллитид).
7. Человек с тремя лицами.
Тоже не слишком выдающийся модуль, если бы не одно но. Очень хорошее
описание Карманного Домена Давион и его Лорда. Для меня был интересен,
в первую очередь, как часть истории и географии Равенлофта. А так,
ничего особенного. Партия попадает в этот самый Давион, и пытается
выбраться (что становится возможным только после смерти Лорда или
его исцеления).
8.Живой Склеп.
Еще одно достаточно стандартное приключение. Интерес в основном
вызывает появление нового монстра (Живая Стена), частью которой
злобный лич хочет сделать одного из героев. Желательно, чтобы кто-то
из его товарищей захотел его спасти. Да, Мастер может использовать
следующую, возникшую во время моей кампании, ситуацию. Начиналась
она в Забытых Королевствах, а Туманы поглотили персонажей в Цае.
Случилось так, что их сопровождал там юный ученик-раб одного из
Красных Магов. Если честно, то я не удержалась и заменила лича Найтблуда
(хорошее имя: Night+blood) им. Возникло несколько очень интересных
ситуаций…
9. Холодный Смех Смерти.
И последнее приключение. Но, нужно сказать, совсем не последнее
по качеству. Большой плюс: приключение действительно страшное (это
не «Из Теней», в котором страшнее всего заснуть во время подъема
на очередную лестницу). Большой минус: оно очень-очень короткое.
Да, и еще одно, Прочитать Холодный Смех Смерти рекомендую всем,
так как шуточки главного злодея являются прекрасным образчиком черного
юмора. Не удержусь от одной из них: Что священник спросит у отца
невесты на свадьбе Страда? «Кто сделал эту женщину нежитью?».
Вывод: отличный сборник. Возможно лучший по Равенлофту (не могу
говорить точно, так как еще не читала Замки Форлорна).

|