Данный сайт является составляющей частью сайта http://www.dungeons.ru/

 

Книга Игрока для Равенлофта

Автор: Lordik

Что-ж, Книга Игрока для Равенлофта, наконец-то попала в мои руки и сейчас, изучив ее я могу смело высказать свое мнение.
Скажу сразу – я ожидал худшего, наслушавшись гневных криков на форумах. Конечно, при оценке я не брал в отчет сравнительно небольшое количество новой информации (ведь книга является просто переизданием Сеттинга Равенлофт под новую редакцию DnD 3.5), но в целом, для новых игроков это всяко лучше чем сеттинг.
Ниже перечислены все нововведения по сравнению с первым сеттингом.
• Рассказано о понятии «Маска» и однозначно заявлен выпуск сеттинга «Маска Красной Смерти» на 2004 год. Вкратце – это явление когда Равенлофт проникает в другой мир, перестраивая его под себя. Это случилось дважды (!!!): один раз, когда он проник на нашу землю (собственно Маска Красной Смерти), второй раз (о чем лично я слышу впервые) когда он проник в Королевство Нефритового Дракона (потенциально Рокушима Тайо взята именно оттуда).
• Конечно же, магический рейтинг. О нем уже давно можно было прочитать в перевью. Нововведение неплохое, но реализовано не очень хорошо. Во-первых подавляющее большинство доменов имеет МР 3 (стандартный для DnD), во-вторых сами правила для него слишком запутаны и неестественны. Вердикт: использовать можно, но необходимо обдумать и немного изменить.
• Каждый класс получил «слабость» заставляющую его делать проверку сил при определенных условиях и дающую дополнительные недостатки. Система простая и ненавязчивая. ИМХО лучшее, что было введено, несмотря на небольшие баги.
• Новый престиж класс. Все бы отлично – но для него нужен 5 навык Знание (миров), а этот навык в Равенлофте считается очень ограниченным (неклассовый для всех классов) и его знает «горстка школяров, из которых большинство темные владыки»…Встает вопрос: зачем охотнику на оборотней, знание миров? Если бы не этот небольшой просчет престиж был бы ничего. К тому же существует разветвление этого престижа позволяющее специализироваться на разнообразных тварях (нужен 10 навык Знания (миров)).
• Навык Знание (монстров) заменен различными навыками Знания из Книги Игрока. Жаль, конечно, в нем была какая то экзотика, но глупо идти против основных правил и добавлять новый навык.
• Новые заклинания. Особо интересных нет и почти все очень высокого уровня. Вердикт: пользы никакой, но и вреда минимально.
• Изменены правила касающиеся Безумия. Теперь персонажи не добавляют свою Мудрость к спас броску а отнимают ее (!!!) Почему объяснено, хотя и не сильно убедительно.
• Секция про монстров расширена – новые правила и новые идеи, но особо интересных с ходу замечено не было.
• И, наконец, интересная вещь, которая заставила меня улыбнуться не раз. Игроки давно простили цветную карту для Равенлофта. Сбылась мечта идиота, они ее получили… Теперь она не черно-белая, а багрово-красная. Хех!

Теперь о недостатках. Основной недостаток остался прежний – книга «не для игрока», как дико это не звучит по отношению к книге, носящей название Книга Игрока для Равенлофта. В ней есть совсем немного элементов, которые если их убрать сделают ее такой. Ни один, даже такой жестокий и скрытный Мастер как я, не осмелиться не дать в полное пользование игроку при удалении этих элементов. Я перечислил их ниже:

• Слишком детально описана специфика мира. Темные Силы, темные владыки, понятия домены и Туманы не должно быть в Книге Игрока. Они смогут узнать обо всем этом на собственном опыте – и уж поверьте, запомнят навсегда. Жаль. Очень жаль, что они описаны тут. Конечно можно было описать странности мира – необычнее феномены на границах стран, обилие темных сил, сверхъестественную мощь некоторых правителей и т.д. но объяснять их не следует никогда!
• История должна быть такой, какой ее знают современные герои, т.е. не должно быть упоминания о проклятии Страда и т.д.
• Слабости персонажей (отличное нововведение), не стоило помещать в Книгу Игрока. Игрок не должен знать о проверках сил ничего лишнего и даже порой-то что они вообще есть.
• В разделе религия нужно было упомянуть о странностях религии, но не писать прямо о страшных особенностях «богов» Равенлофта. В разделе заклинания следовало сообщить только те изменения, которые игрок может заметить – опять же не упоминать проверки сил. Обители Зла – тоже лишнее в Книге Игрока.
• Правила по Страху и Ужасу думаю можно оставить – они помогают отыгрывать эти явления. Но Безумие, Проклятия (которые доступны не большему количеству игроков, чем создание магических предметов), Проверки Сил (это непременно) и измененные магический предметы я бы поместил в Книгу Мастера – не место им тут.
• Домены описаны хорошо… К этому претензий нет. Написано кратко, сдержано и ничего лишнего. Разумеется Туманные Пути не имеют право там находится, но в целом супер. Игрок, персонаж которого знает мир более или менее может читать весь радел. Но про свой домен могут почитать все. Я считаю, что Магический Рейтинг доменов должен быть тайной для игроков, а возможно и само понятие МР.
• Раздел про монстров весь от начала до конца не в тему. Какого черта он делает тут? Его место в монстрятнике!

Вроде все.
Итог: если часть информации, в общем-то, вполне не скрытой для игрока из Книги Мастера для Равенлофта (касающейся отыгрыша и некоторые правила) перекинуть в Книгу Игрока, в монстрятник кинуть главу про монстров, а в Книгу Мастера перенести все вышеперечисленное из Книгу Игрока, то все будет отлично (это мое личное мнение конечно). А так – не хорошо.

Оценивать Книгу Игрока как издание не буду – сама по себе книга просто супер. Но так как рассматривать ее нам хардкорным игрокам можно только как адд-он, то как адд-он она средняя, даже ниже.