
Книга Игрока для Равенлофта
Автор: Lordik
Что-ж, Книга Игрока для Равенлофта, наконец-то
попала в мои руки и сейчас, изучив ее я могу смело высказать свое
мнение.
Скажу сразу – я ожидал худшего, наслушавшись гневных криков на форумах.
Конечно, при оценке я не брал в отчет сравнительно небольшое количество
новой информации (ведь книга является просто переизданием Сеттинга
Равенлофт под новую редакцию DnD 3.5), но в целом, для новых
игроков это всяко лучше чем сеттинг.
Ниже перечислены все нововведения по сравнению с первым сеттингом.
• Рассказано о понятии «Маска» и однозначно заявлен выпуск сеттинга
«Маска Красной Смерти» на 2004 год. Вкратце – это явление когда
Равенлофт проникает в другой мир, перестраивая его под себя. Это
случилось дважды (!!!): один раз, когда он проник на нашу землю
(собственно Маска Красной Смерти), второй раз (о чем лично я слышу
впервые) когда он проник в Королевство Нефритового Дракона (потенциально
Рокушима Тайо взята именно оттуда).
• Конечно же, магический рейтинг. О нем уже давно можно было прочитать
в перевью. Нововведение неплохое, но реализовано не очень хорошо.
Во-первых подавляющее большинство доменов имеет МР 3 (стандартный
для DnD), во-вторых сами правила для него слишком запутаны и неестественны.
Вердикт: использовать можно, но необходимо обдумать и немного изменить.
• Каждый класс получил «слабость» заставляющую его делать проверку
сил при определенных условиях и дающую дополнительные недостатки.
Система простая и ненавязчивая. ИМХО лучшее, что было введено, несмотря
на небольшие баги.
• Новый престиж класс. Все бы отлично – но для него нужен 5 навык
Знание (миров), а этот навык в Равенлофте считается очень ограниченным
(неклассовый для всех классов) и его знает «горстка школяров, из
которых большинство темные владыки»…Встает вопрос: зачем охотнику
на оборотней, знание миров? Если бы не этот небольшой просчет престиж
был бы ничего. К тому же существует разветвление этого престижа
позволяющее специализироваться на разнообразных тварях (нужен 10
навык Знания (миров)).
• Навык Знание (монстров) заменен различными навыками Знания из
Книги Игрока. Жаль, конечно, в нем была какая то экзотика, но глупо
идти против основных правил и добавлять новый навык.
• Новые заклинания. Особо интересных нет и почти все очень высокого
уровня. Вердикт: пользы никакой, но и вреда минимально.
• Изменены правила касающиеся Безумия. Теперь персонажи не добавляют
свою Мудрость к спас броску а отнимают ее (!!!) Почему объяснено,
хотя и не сильно убедительно.
• Секция про монстров расширена – новые правила и новые идеи, но
особо интересных с ходу замечено не было.
• И, наконец, интересная вещь, которая заставила меня улыбнуться
не раз. Игроки давно простили цветную карту для Равенлофта. Сбылась
мечта идиота, они ее получили… Теперь она не черно-белая, а багрово-красная.
Хех!
Теперь о недостатках. Основной недостаток остался прежний – книга
«не для игрока», как дико это не звучит по отношению к книге, носящей
название Книга Игрока для Равенлофта. В ней есть совсем немного
элементов, которые если их убрать сделают ее такой. Ни один, даже
такой жестокий и скрытный Мастер как я, не осмелиться не дать в
полное пользование игроку при удалении этих элементов. Я перечислил
их ниже:
• Слишком детально описана специфика мира. Темные Силы, темные
владыки, понятия домены и Туманы не должно быть в Книге Игрока.
Они смогут узнать обо всем этом на собственном опыте – и уж поверьте,
запомнят навсегда. Жаль. Очень жаль, что они описаны тут. Конечно
можно было описать странности мира – необычнее феномены на границах
стран, обилие темных сил, сверхъестественную мощь некоторых правителей
и т.д. но объяснять их не следует никогда!
• История должна быть такой, какой ее знают современные герои, т.е.
не должно быть упоминания о проклятии Страда и т.д.
• Слабости персонажей (отличное нововведение), не стоило помещать
в Книгу Игрока. Игрок не должен знать о проверках сил ничего лишнего
и даже порой-то что они вообще есть.
• В разделе религия нужно было упомянуть о странностях религии,
но не писать прямо о страшных особенностях «богов» Равенлофта. В
разделе заклинания следовало сообщить только те изменения, которые
игрок может заметить – опять же не упоминать проверки сил. Обители
Зла – тоже лишнее в Книге Игрока.
• Правила по Страху и Ужасу думаю можно оставить – они помогают
отыгрывать эти явления. Но Безумие, Проклятия (которые доступны
не большему количеству игроков, чем создание магических предметов),
Проверки Сил (это непременно) и измененные магический предметы я
бы поместил в Книгу Мастера – не место им тут.
• Домены описаны хорошо… К этому претензий нет. Написано кратко,
сдержано и ничего лишнего. Разумеется Туманные Пути не имеют право
там находится, но в целом супер. Игрок, персонаж которого знает
мир более или менее может читать весь радел. Но про свой домен могут
почитать все. Я считаю, что Магический Рейтинг доменов должен быть
тайной для игроков, а возможно и само понятие МР.
• Раздел про монстров весь от начала до конца не в тему. Какого
черта он делает тут? Его место в монстрятнике!
Вроде все.
Итог: если часть информации, в общем-то, вполне не скрытой для игрока
из Книги Мастера для Равенлофта (касающейся отыгрыша и некоторые
правила) перекинуть в Книгу Игрока, в монстрятник кинуть главу про
монстров, а в Книгу Мастера перенести все вышеперечисленное из Книгу
Игрока, то все будет отлично (это мое личное мнение конечно). А
так – не хорошо.
Оценивать Книгу Игрока как издание не буду – сама по себе книга
просто супер. Но так как рассматривать ее нам хардкорным игрокам
можно только как адд-он, то как адд-он она средняя, даже ниже.

|