Данный сайт является составляющей частью сайта http://www.dungeons.ru/

 

Из Тени

Автор: Ника Бельская

Пятый Модуль Великого Спряжения и, к сожалению, наиболее неудачных из прочитанных мною модулей в игровом плане, и один из самых ценных в плане Истории Равенлофта. Скажу честно, большую часть книг Равенлофта я читаю не ради использования в кампаниях (Равенлофт занимает в них всего лишь треть, остальное - Забытые Королевства, Кринн и Сигил), а просто потому, что люблю этот мир. Именно поэтому, я так люблю приключение Из Теней. Цитируя GEP'а: Сеть Иллюзий интересен, в первую очередь, как часть истории Равенлофта. Если рассматривать From the Shadows с этой стороны, то он является одним из наиболее ценных.
Сюжет: Очень интересен способ забросить партию в Равенлофт. Залитая луной дорога и смертельно опасный и очень мощный убийца, давно погибший, но все еще собирающий жизни других. Прекрасный ввод в приключение одного из Темных Лордов - Безголового Всадника и его свиты. (Кстати, совет желающим увидеть описываемое на экране. Фильм Сонная Лощина демонстрирует похождения Всадника без Головы в США 17-ого века. Особенно хорошо работает, если устроить просмотр с игроками перед началом приключения. Море положительных эмоций (для Мастера, естественно :) )). Но вот дальше...
Дело в том, что создание персонажей у моих игроков занимает несколько дней (такая уж я настойчивая в области проработки мельчайших деталей прошлого и настоящего героев). И подход в модуле Из Теней в Замке Страда, меня слегка шокировал: новые персонажи на несколько раундов, не имеющие шансов выжить и т.д. Но вернусь к сюжету. Безголовый Всадник переправляет партию в Равенлофт, где они попадают в руки Азалину (внимание, не перепутайте :) ). Снедаемый желанием вырваться из темницы, он решает ускорить исполнение пророчеств Хискозы, и для этого направляет отряд наемников, чтобы те выкрали из Замка Равенлофт Святой Символ. И тут начинаются проблемы:
- Концепция достаточно интересна: игроки переносятся во времени, и попадают на свадьбу Сергея в момент превращения Страда в вампира. Но! Вынести Символ в первый раз из Замка практически невозможно. Необходимо несколько попыток, а это неминуемо навевает скуку и пропадает страх за своих персонажей (а именно на этом, по моему мнению, и должны держаться модули).
-В конце концов чудо происходит, и партия вновь переносится в Авернус. И тут, игровой Равенлофт практически кончается. Объясняю почему. Я видела много, так называемых dungeon crawl, которых очень много в Забытых Королевствах. Их хватает и там, так зачем же тащить их в Равенлофт. А чем еще можно назвать бесконечное блуждание по коридорам в поисках выхода из Авернуса (и попутным захватом филактерии Азалина)? Чем? Даже Дом Страда был в этом отношении лучше. Там, за героями охотился Великий Вампир, и скучать было просто некогда. Да и конец смазан: долгое путешествие по дорогам Даркона и наконец финальная битва с Азалином.
Плюсы: А теперь то, за что этот модуль можно любить. Во-первых, потрясающий план Замка Авернус, в котором описаны мельчайшие детали, и неплохая карта Замка Равенлофт. Еще одна порция истории Великого Спряжения, уже за это модулю можно простить многое. И множество намеком и ниточек, потянув за которые можно открыть новых персонажей, создать новые приключения и т.д. (Пример - Эбб и другие обитатели Замка Асвернус). И, наконец, описание Даркона до Великого Спряжения.
Минусы: Модуль (за исключением начала) нужно долго адаптировать для того, чтобы он не выбивался из хорошей кампании Равенлофта, да и в общем он какой-то сыроватый (период путешествия от Авернуса до границ можно было бы сделать гораздо интереснее, а так - одна тень Азалина, скользящая над землей).
Вывод: Прекрасная вещь для человека, который хочет узнать больше о Равенлофте в общем, и Дарконе в частности, для Мастера, который хочет вести кампанию по Даркону (планы Авернуса и информация о самом домене), но не для того, кому нужен модуль, который быстро и без проблем впишется в кампанию.