Данный сайт является составляющей частью сайта http://www.dungeons.ru/

 

Сеттинг Равенлофт

Автор: Lordik

Это базовая книга для игры по миру Равенлофт по правилам третьей редакции DnD. Несмотря на достаточно большое количество опечаток (которые исправлены в переводе), и недостатков, в целом издание производит очень неплохое впечатление. Большой плюс, в том, что книга стала более «дружелюбной» к игрокам. Они могут свободно читать почти все главы, не нарушая для себя атмосферу мира (если бы игрок прочел предыдущее издание Равенлофта, то в мире осталось бы весьма мало секретов для него).

Первая Глава – Мир Равенлофт
Большинство информации в этой главе является неигровой. Сначала там вообще рассказывается о таком жанре как готика, с примерами из литературы. Дальше следуют основные законы мира Равенлофт (о них очень подробно будут говорить в других главах), и краткая история мира (более подробно с историей Равенлофта в датах можно ознакомиться здесь). Также в этой главе описываются так называемые Культурные Уровни, то есть уровни развития разных стран от каменного века, до ренессанса. И напоследок там приведен небольшой словарик терминов.

Вторая Глава – Игровые Персонажи
Эта глава описывает правила для создания персонажа в Равенлофте. Игрока настоятельно следует ознакомиться с ней. Введено новшество – Рейтинг Отверженности, его значение влияет на то, насколько недружелюбно будут относиться к игроку в мире. Он зависит от расы, но в других книгах даются дополнительные модификаторы.
Новых рас две – калибан и полу-вистани. Калибаны – это люди, которые были искажены черной магией еще в утробе матери и теперь являются грубыми и неестественно сильными зверюгами (очень похожи на отсутствующих в Равенлофте полу-орков). Полу-вистани – это что-то вроде полу-эльфа, только один из родителей истинный Вистани (цыган), а другой человек. Это абсолютно новая раса с массой интересных возможностей. Другие расы из Книги Игрока остались неизменными (по статистикам).
Новых классов не ввели, и возможно это к лучшему, но старые были переделаны чтобы соответствовать духу Равенлофта. Меньше всего подверглись изменениям бойцы, варвары, рэйнжеры и жулики. Маги, колдуны и паладины получили возможность вызывать так называемого «страшного спутника». Друиды и монахи лишились части своих специальных возможностей (новых, правда, не получили). Священники в Равенлофте изгоняют нежить намного хуже, чем в других мирах. Бард меньше знает о местах, в которых никогда не был, зато получил возможность рассказывать страшные истории. Самым сильным изменениям подвергся паладин. Многие из его возможностей изменились (как в лучшую, так и в худшую сторону). А одно из самых сильных новых «преимуществ» паладина – это то, что темный владыка имеет ежедневный шанс засечь его присутствие в своем домене. Как он дальше поступит, зависит от обстоятельств, но как правило вся его нечисть тут же устремляется чтобы помочь паладину пасть или отправить его в могилу.
Все классы, применяющие заклинания в мире Равенлофт должны следовать особым правилам, которые даны в следующей главе.
Несколько новых навыков (в частности - гипноз и суеверия), и новые применения для старых. Много новых фитов из которых почти все забавны и сильно улучшают отыгрыш персонажа. Тут же приведены основные религии Равенлофта. Разумеется игрок может поклонятся только тем богам, которые популярны в тех местах где он обитает. Присутствуют два новых клирикальных домена – Туманы и Покой.
В этой главе можно найти немного новой экипировки (в основном для доменов с высоким уровнем развития). Это пистоли, мушкеты, часы и другие механизмы.

Третья Глава – Пути Мира
В этой главе приведены правила для спас бросков по Страху, Ужасу и Безумию. В принципе они сделаны достаточно логично и естественно. В отличие от второй редакции, где одна и та же ситуация могла у одного класса вызвать страх, а у другого ужас, теперь они четко дифференцированы – на Страх бросают только в бою, а на ужас при неестественных ситуациях вне боя. Безумие, как и раньше, кидается в строго определенных случаях и оно способно действительно нанести удар по психике персонажа…
Проклятья описаны достаточно хорошо и любой персонаж может призывать к высшим силам, если чувствует себя несправедливо обиженным (правда шанс что они услышат, весьма невелик). Кстати эти же правила используются, когда персонаж переходит на Темную Сторону.
Кстати о ней… В принципе правила завала Проверки Сил остались теми же, но сами изменения кардинально поменялись. Раньше как не крути, а персонаж превращался в клыкастую жуткую тварь. Сейчас Темные Силы могут просто увеличивать например Обаяние или Интеллект, а проклятье, полагающееся вместе с даром делать незаметным для постороннего глаза.
В этой же главе присутствуют правила по измененной магии и магическим предметам. Как всегда некромантия и злая магия подняты, предсказания опущены. Кстати если маг рожден в Равенлофте, то предполагается, что он знает о том, как тут действует магия.

Четвертая Глава – Царства Страха
Тут описание доменов. Оно практически полностью доступно игрокам. Во всяком случае о том домене где вы родились можно читать смело. Вы не узнаете ничего, чего бы вы не могли узнать, прожив там какое то время. В каждом домене приведена география, политические связи, описание жителей, городов, расы которые там встречаются. Приведены советы о том, как создавать персонажей из каждого домена.
По сравнению со второй редакцией произошло несколько изменений. Скажем больше нет печально известного Лорда Сота – он один из немногих, кто смог снять проклятье и покинуть этот мир. Нет упоминания о Векне (он, кстати, тоже ушел). Домен Лорда Сота – Ситикус – все еще есть, но им правит Азраэль, сенешаль Лорда Сота. Добавлено несколько новых доменов, несколько старых убрано. Из новшеств – вернулся Азалин! И теперь Некрополис вновь стал Дарконом.
В описании нет статистик, и даже упоминания о темных владыках, если только они не правят, открыто – как Страд или Азраэль. Темные владыки вышли отдельной книгой "Тайны Царств Страха".


Пятая Глава – Ужасы Ночи
Честно скажу – я не знаю для чего тут эта глава. Начинается она примерно такими словами «Если хотите удивить игроков, используйте правила приведенные тут…». А в начале книги заявляют, что она полностью доступна для игроков… В общем если вы разрешаете читать своим игрокам монстрятник. То можете смело дать им и читать эту главу. Но игрокам, которые играют ради отыгрыша, а не ради манчкинства я бы не рекомендовал сюда заглядывать.
Тут находятся правила по основным монстрам (или как их называют тут породам (breeds)) Равенлофта. Вампиры теперь имеют статистики, зависящие от возраста и множество новых специальных возможностей, а также недостатков. Мумии, или как они называются в Равенлофте Древние Мертвецы теперь стали шаблоном, ровно, как и карги. Приведения тесно связаны с понятием эфирного резонанса и все это достаточно сложно на первый взгляд, но если разобраться, то достаточно забавно. Личи просто получили множество новых возможностей, количество которых зависит от начального интеллекта лича. Самое интересное – это демоны. В совокупности с темной атмосферой мира они вырабатывают свои искажения реальности, проводят темные ритуалы и вообще могут просто вселится в смертного. Правда Туманы так же запутывают демонов в своих сетях, как и всех других и «заменив» смертного, демон оказывается сам заперт в мире. Вистани тоже описаны в этой главе. Играть ими не рекомендуются, но все статистики необходимые для этого присутствуют.

Шестая Глава – Кампании в Равенлофте
Эта глава занимает всего пару страниц и содержит советы о том как поддерживать дух Равенлофта в игре. Она практически полостью повторяет аналогичную главу из книги для второй редакции AD$D.

Я думаю, прочитав все это, вы уже составили свое мнение нужно вам или нет переходить в Мир Готических Ужасов. Остается только процитировать Domains of Dread:


... Опасайся – если ты пойдешь по пути теней и туманов, то можешь никогда не вернуться назад.