Данный сайт является составляющей частью сайта http://www.dungeons.ru/

 

FAQ

1. Основы

1.1. Что такое Равенлофт?

Равенлофт - это сеттинг для системы настольных ролевых игр Dungeons & Dragons, сочетающий в себе основные элементы этой игры и атрибуты литературы жанра готических ужасов. Вот цитата из продукта ставшего родоначальником мира Равенлофт: «Тьма, мрачные замки, безжизненные пейзажи, темные облака, закрывающие луну - вот традиционные атрибуты готической литературы. Ранняя готика заключалась в историях о тайнах, страхе и желаниях, которые испытывала героиня, заключенная в крепости, где ее чистота и здравый ум подвергались нападкам со стороны злого лорда - хозяина владения. Позже появились произведения, такие как «Дракула» или «Франкенштейн», в которых героиня отодвигается на второй план, уступая главное место «Злу». Именно в этих произведений берет свое начало Равенлофт».
Очень часто ссылаясь на Равенлофт говорят о Царстве Страха или Земле Туманов. Обычно это происходит, когда требуется сослаться на линейку продуктов, изданных по миру Равенлофт. В то же время слово Равенлофт, написанное прописными буквами используется для ссылки на сеттинг в целом.

1.2. Что требуется для игры?

Для того чтобы начать играть, вам потребуется Книга Игрока, Книга Мастера и Книга Монстров - базовые книги, в которые изложены основные правила для игры по настольной ролевой системе Dungeons & Dragons. Также вам потребуется сеттинг Равенлофт. Самым последним (и самым лучшим) из сеттингов является книга «Сеттинг Равенлофт», изданный в 2001 году. Среди других продуктов, которые могут оказаться полезными для игры по миру Равенлофт можно указать Обитателей Тьмы, в которых содержатся специфичные монстры Равенлофта, а также один или несколько трактатов Ван Рихтена.

1.3. Что представляют из себя темные владыки?

Равенлофт управляется темнми владыками - людьми или существами, настолько ужасными и злыми, что Темные Силы Равенлофта пожаловали им власть над собственным доменом. Эти личности являются абсолютными властителями в своих владениях, в то время как Темные Силы держат их там в заточении, не выпуская их и причиняя им страдания. На каждом темном владыке лежит проклятье, которое постоянно срывает воплощение их самых сокровенных желаний.
Тем не менее владыки доменов не обязательно являются их политическими правителями. Многие из них предпочитают действовать скрытно, воплощая свои планы с присущими им коварством и хитростью.

Вполне допустимо, упоминая владыку домена, использовать слово «лорд» в таких словосочетаниях как «Граф Страд, лорд Баровии», но необходимо помнить, что эти категории являются игровыми терминами. За очень редкими исключениями, коренные жители Равенлофта не используют понятие «темный владыка».

1.4. Что такое Ядро?

Ядро - это основная группа доменов, которые образуют главный «континент» в мире Равенлофта. Они рассматриваются как «сердце» сеттинга Равенлофт. Обычно только владения самых могущественных темных владык являются частью ядра, однако на практике классификация больше базируется на типе владения. Владения, которые соответствуют традиционному европейскому стилю готических ужасов становятся частью Ядра, в то время как другие становятся либо Остовами Ужаса либо частью кластеров.

1.5. Что такое Острова Ужаса и Кластеры?

Острова Ужаса являются одиночными доменами, полностью окруженными Туманами. Кластеры - это небольшие группы доменов, объединеные между собой. Обычно во всех владениях, объединенных в один кластер, одна и та же культура, либо тематическая связь. Кластеры можно рассматривать как уменьшенный вариант Ядра.

2. Сеттинг

2.1. Великое Соединение

2.1.1. Что такое Великое Соединение (Великое Потрясение)?

Великое Соединение было разрушительным событием, происшедшим в 740 году по календарю Баровии. В 735 году оно было предсказано пророком вистани Хискозой и воплощено в шестистрочных пророчествах. Эти предсказания исполнялись в течении пяти лет, пока отчаянная попытка Азалина сбежать из Равенлофта не ускорила наступление Великого Соединения. На короткое время темные владыки были освобождены из своих «тюрем» в Туманах, пока Великое Соединение не закончилось. Однако это после того как это случилось, земели Ядра и Острова Ужаса значительно измененились.
Внутри игрового мира, Великое Соединение обычно называется Великим Потрясением.

2.1.2. Что изменилось во время Великого Соединения?

Изменения, происшедшие во время Великого соединения описаны в издании, известном как «Красная Коробка» и изданном в 1994 году. Вот их краткое описание:

Доктору Доминиани, владыке Гундарака, был пожалован собственный домен, за то, что он убил предыдущего владыку. Домен Гундарак после этого был поглощен окружающими его доменами.
Домены Борка и Дорвиния были объединены в один домен, получивший имя Борка, с двумя соперничающими владыками.
Домен Валачан сместился и теперь находится к западу от Ситикуса и Вербрека.
Арак, Аркандейл, Вечор, Фарель и Сангвиния исчезли. (Арак стал частью домена Даркон, а Аркандейл - частью Вербрека).
Г'Хенна, Блютшпур и Земли Кошмаров стали островами страха.
Марковиа переместилась в Море Скорби.
Сформировались домены Доминия и Рокушима Тайо. Море Печали собственного владыку.
На месте Г'Хенны и Марковии образовался таинственный Теневой Провал.
Домен Зхеразия уменьшился, до размеров одного города - Паридона.

Изданные в 1997 году «Домены Страха» рассказывают о последующих изменениях, происшедших в мире Равенлофта в последующие годы:

Домен Вечор после десяти лет своего отсутствия вновь появился как домен Ядра.
Образовались первые кластеры. Домены Сарагосс, Шри Раджи и Дикие Земли объединились, став кластером Зеленые Земли. Хар'Акир, Себуя и Фаразия стали Янтарными Пустошами. Домен Зхеразия (переименованный в Паридон) объединился с доменом Тимор, образовав кластер Зхеразия. Ну а домены Нидала, Авонлейгх и Особняк Шэдоуборн объединились в Темные Земли.

2.1.3. Действие каких модулей происходит во времена Великого Соединения?

Существует шесть модулей, составляющих Великое Соединение и описывающее его в деталях (в порядке издания):

Пир Гоблунов
Корабль Ужаса
Прикосновение Смерти
Ночь Живых Мертвецов
Из Тени
Корни Зла


2.1.4. Порядок пророчеств Великого Соединения требует для каждого модуля персонажей совершенно разных уровней! Как мне следует проводить эту кампанию?

Многие мастера обратили внимание, что если они будут проводить модули в том порядке, в каком они были изданы, то им потребуются персонажи 8-10 уровней для второго Пророчества, 3-5 уровня для третьего и далее в таком же духе. Поэтому, если вы хотите провести эти модули для одних и тех же персонажей, то вам следует изменить порядок пророчеств на следующий:

Ночь Живых Мертвецов (1-3 уровень)
Прикосновение Смерти (3-5 уровень)
Пир Гоблунов (4-7 уровень)
Корабль Ужаса (8-10 уровень)
Из Тени (9-12 уровень)
Корни Зла (9-12 уровень)

2.2. Мрачная Жатва

2.2.1. Что такое Мрачная Жатва?

Мрачная Жатва это результатом воплощения одного из грандиозных планов Азалина - попытки покинуть Равенлофт став демиличем.

2.2.2. Что произошло с Азалином? Ему удалось осуществить свой план?

Дух Азалина был рассеян по всему Даркону, и он провел пять лет в заточении, прежде чем с помощью героев смог восстановиться.

2.2.3. Какие модули входят в серию «Мрачная Жатва»?

В эту серию входят три модуля:
Смерть без Оков
Смерть Поднимается
Смерть Торжествует

2.3. Темные Силы

2.3.1. Что такое Темные Силы?

Темные Силы были введены только для того, чтобы объяснить существование Равенлофта, а также помочь Мастерам придать индивидуальность кампаниям, которые они водят по этому миру. Темные Силы являются именно такими, какими они должны быть для того, чтобы подходить стилю вашей кампании.

Однако в романе «Владыка Некрополиса» рассказывается достаточно, чтобы определить сущность Темных Сил. Что, в общем-то, и послужило одной из главных причин, по которой этот роман был объявлен неканоническим.

2.3.2. Кто или что такое Знатный Посетитель?

Знатный Посетитель - это таинственная личность, свободно перемещающаяся в Туманах Равенлофта. Долгие годы о нем было практически ничего неизвестно, кроме намеков на то, что он является инкубусом (разновидность демона/танар'ри) и видимость того, что он воплощает какой-то зловещий план, не понятный никому из простых смертных. Он как бы просто воплощает план, руководствуясь своими мотивами и никогда не дожидаясь результатов своих усилий. К тому времени, как пернсонажи смогут попасть на место происшествия, оказывается, что Знатный Посетитель давно покинул его.

2.3.3. Ну и в чем же тогда заключается план Знатного Посетителя?

Это оставалось загадкой в течение многих лет, с к настоящему времени ясны только отдельные фрагменты этой головоломки. В модуле «Злой Глаз» есть намек на то, что этот план будет полностью раскрыт в последующих продуктах по миру Равенлофта. Стив Миллер (создатель Знатного Посетителя и редактор продуктов серии Равенлофт с 1995 по 1996 год), во время своего ухода из компании в 1997 году, выразил это следующими словами: «Действительно, у Знатного Посетителя есть грандиозный план, но большая его часть никогда не покидала темных глубин моего разума».

«До сих пор предполагалось, что Знатный Посетитель, начиная со своего первого появления, был мрачной фигурой, оставлявшей за собой тропу из несбывшихся желаний, разбитых сердец и оскверненных тел: тем, чьи планы настолько долговидны, что он уходит задолго до того, как они начинают осуществляться. В последующем мы узнали о нем то, что он является демоном, заключенным в пределах Царства Страха - инкубусом, если говорить более точно (хотя, если бы у меня была возможность изменить это, то я бы это и сделал). Становится понятным, почему его замысловатые действия так четко спланированы - у него нет ничего, кроме вечного времени. По этой же причине, содержание его планов оставляет много возможностей для проявления творчества Мастеров: Знатный Посетитель представляет из себя именно то, что нужно Мастеру и его планы именно такие, какими их хочет видеть Мастер.»

«Некоторые люди знают, в чем заключается главный план Знатного Посетителя. Однако я надеюсь, что даже если T$R что-нибудь предпримет в отношении этого персонажа или полностью раскроет его план, усилия, предпринятые при написании этих приключений, оставят достаточно свободы для фантазии и творчества Мастеров. Демоны - это чужеродные существа, с далекими от человеческих психикой и мотивацией. Как же мы можем полностью понять сложность того, что они делают или причины, которые заставляют их действовать именно так?»

«Я предполагаю, что мой уход из T$R обрек судьбу Знатного Посетителя на полную неопределенность. Это был мой любимый проект и побочный эффект моих усилий, направленных на то, чтобы превратить сеттинг Равенлофт в более связанный и логичный мир, не требующий от Мастеров покупки каждого отдельного продукта по этому сетитингу, чтобы узнать, что же происходит в нем. Если вы внимательно прочтете списки разработчиков каждого продукта, в котором появляется Знатный Посетитель, то вы обнаружите там и мое имя. Я думаю было бы здорово, увидеть его снова, но боюсь это маловероятно.»

Впоследствии Стив Миллер все же вернулся в компанию Wizards of the Coast, и Знатный Посетитель снова начал появляться в продуктах сетиннга Равенлофт. В изданном в 1999 году приложении «Карнавал» рассказывается, что Знатный Посетитель безжалостно преследуется божественным созданием, называющим себя Изольдой. И хотя известно, что он относится к ней с презрением, остается неясным как ее преследование влияет на его главный план.

2.3.4. В каких продуктах появляется Знатный посетитель?

Существует 6 официальных продуктов, в которых абсолютно точно появляется Знатный посетитель, и еще один, в котором имеется малоубедительная ссылка на него. И хотя его роль зачастую оказывается куда значительнее, чем простая завязка сюжета, к тому времени как персонажи игроков прибывают на место происшествия - он давно уже покидает его. Однако в более ранних продуктах он всегда постепенно оказывался в центре внимания:

Злой Глаз
Мрачный Дом
Дети Ночи: Вампиры
Выкованые во Тьме (возможная ссылка на него в описании Дудочек Мордента)
Теневой Провал
Карнавал
Собрание Монстров Ван Рихтена том 3 (Трактат по Демонам)

2.3.5. Кто такие Вистани?

Вистани - это таинственные цыгане, которых можно обнаружить в готической прозе наподобие «Дракулы» Брэма Стокера или в фильмах вроде «Человек-Волк». Они не являются для персонажей игроков ни друзьями, ни врагами. Также следует подчеркнуть, что Вистани не имеют никакого отношения к реальным цыганам.

2.3.6. Кто или что такое Дуккар?

«Трактат Ван Рихтена по Вистани» описывает Дуккара - легендарного врага народа Вистани. Говорят, что Дуккар это мужчина Вистани, который, согласно Второму Предсказанию, будучи рожден и оставлен жить, обречен уничтожить весь свой народ. Дуккар Малоччио Адерре упомянут в модуле «Злой Глаз», а передказатель Хискоза, автор Шести Пророчеств Великого Соединения, тоже считается Дуккаром.

2.4. Другие Тайны Туманов

2.4.1. Сколько всего существует доменов?

Много.

2.4.2. Как рождаются домены?

Обычно рождение домена происходит по одной из нескольких схем:
Он является копией места, расположенного в Материальном Мире. Так была создана Баровия: после того как Страд заключил свой договор с Темными Силами, в Равенлофте была создана точная копия Баровии (однако известно, что Замок Равенлофт все еще существует в первичном материальном плане - об этом говориться в модуле «Корни Зла»)
Домен физически вырван из первичного маетриального плана. К примеру Форлорн: с того момента как замок Тристанойра был забран в Равенлофт, он прекратил свое существование в Материальном Мире.
Домен создается из ничего, как, например, Даймонлю. Доминик Д'Хонайр к моменту создания Даймонлю был коренным обитателем Равенлофта, поэтому в качестве основы не был использован ни один из миров Материального Мира. Возможно все здания, улицы и даже люди, были созданы по ходу рождения этого домена.

2.4.3. Реальны ли люди Равенлофта?

Оказалось, что Темные Силы способны создавать полноценные города, полные людей, которые выглядят как мы и у которых есть полноценные воспоминания, приводящие к тому, что у населения некоторых доменов существует ложная память о событиях, которые произошли задолго до того, как появилась их земля.
Это представляет собой одну из главнейших метафизических загадок сеттинга Равенлфот: являются ли эти люди настоящими или всего лишь одно из проявлений Туманов? Эта тайна становится еще более загадочной, если принять во внимание, что некоторые темные владыки также являются их коренными обитателями. Некоторые теории рассматривают население Царства Страха как «сон внутри другого сна» или как «голографическую эмуляцию». Доводя эти теории до абсурда, можно прийти к мысли о том, что коренные обитатели Равенлофта не более чем иллюзии и поэтому не следует терзать себя угрызениями совести, когда вы убиваете их, подобно тому, как вы убиваете врагов в видеоиграх.

Противоположная по смыслу теория заключается в том, что все люди, населяющие Равенлофт были утянуты туда из других миров. А поскольку эти люди не имеют воспоминаний о своей жизни в других местах, то это только из-за того что Темные Силы изменили их память, следуя своим собственным целям.

Истинное положение вещей долго обсуждалось, но вероятнее всего оно никогда не будет выяснено.

И тем не менее не смотря на свое происхождение, обитатели Царства Страха кажутся настоящими всем, кто попадает в него из других миров (или у кого во всяком случае есть память о таком переходе).

2.4.4. Если вы умираете в Равенлофте, что происходит с вашей душой?

Так как Равенлофт имеет репутацию места заключения, то встает вопрос о том, может ли душа умершего покинуть это место, что бы найти свой вечный покой. Официального ответа на него нет. Одни верят, что душа истинно умершего уносится во внешние планы к месту своего предназначения, другие - что души остаются пойманными в пределах Царства Страха или, что горздо хуже - поглощенными Темными Силами (или возвращены обратно в Туманы). В общем, решение этого вопроса оставлено на усмотрение Мастера.

В стороне от метафизических вопросов, остаются сведения о том, что многи души оказываются пойманными Равенлофтом либо по их собственному желанию (как например призраков), либо как жертвы разнообразных духовных охотников (таких как мрачные жнецы).

2.4.5. Существуют ли в Равенлофте религии?

Из-за трудностей, с которыми сталкиваются священники, пытаясь проявить себя на Царстве Страха, поклонение Богам является необычным явлением. Тем не менее все же существует ряд организованных религиозных течений, по поводу которых Синди Райс (редактор серии Равенлофт в 1997-1998 годах) написала в 1997 году:

«Книга «Домены Страха» описывает несколько религий, с которыми можно столкнуться в Равенлофте. Например, Гундаракиты в Баровии свершали великие дела со своей верой в бога, которого они называют Утренний Бог (помните «Вампира Туманов»?). В дополнение к этому Равенлофт увидел подъем церкви Эзры, с несколькими различными учениями в разных областях Ядра. Немалое значение имеет и культ бога Бэйна (Законника), у которого есть множество последователей в Царстве Страха».

2.4.6. Что происходит, когда гибнет темный владыка?

Обычно происходит одна из трех вещей:
Домен исчезает (так обычно случается с Островами Ужаса).
Близлежащие домены поглощают землю, оставшуюся без властителя (так, например, произошло с Аркандейлом и Араком во времена Великого Соединения).
Какое-то другое злое существо приобретает власть над доменом. (Например когда Доктор Доминиани унаследовал власть над Гундарком или когда Габриель Аддере унаследовала Инвидию).

2.4.7. Что такое Теневой Провал? Кто правит в нем?

Все что известно о Теневом Провале, Араке и теневых феях, было рассказано в изданном в апреле 1998 года «Теневом Провале». В сущности, это домен фей, управляемый неизвестной сущностью, называющей себя Гвидион.

2.4.8. Что такое Время Невиданной Тьмы.

Предсказано, что в Равенлофте наступит Время Невиданной Тьмы в 775 году (по Баровийскому календарю).

Это понятие названо так в одной из концовок «Мрачного Дома». Также на него имеется ссылка в «Злом Глазе» по отношению к Знатному Посетителю и в «Смерть Неустрашима». Вероятно в Ван Рихтен будет как то связан с ним, но на сегодняшний день мало что известно о том, что может произойти в этот период.

В предисловии к «Доменам Страха» Вильям В. Коннорс писал:

«У нас много планов для Демиплана Страха. Скажем так, впереди Равенлофт ждут темные времена – времена, которые заставят народ и даже Вистани говорить о Мрачной Жатве и Великом Соединении как о старых добрых деньках».

Также Вильям открыл следующее:

«Хискоза еще не сказал своих последних слов. Я уверен, что вы еще услышите о нем, когда приблизится Время Невиданной Тьмы. Хискоза, как и Нострадамус, может рассказать многое о самых разных вещах».

До сих пор Время Невиданной Тьмы остается туманным событием в далеком будущем. Как темные силы и окончательная задумка Знатного Посетителя, Мастер может развивать Время Невиданной Тьмы так как посчитает нужным.

2.4.9. Действительно ли Ван Рихтен умер?

У приключения «Мрачный Дом» есть несколько концовок, так что Ван Рихтен необязательно мертв, в зависимости от того, как оно пройдет в вашей кампании. Пока не открыто, какая концовка является «официальной» и непохоже, что в ближайшем будущем это будет сделано. Но в любом случае, Ван Рихтен либо в ловушке, либо просто остается в Мрачном Доме, подготавливаясь к темным временам.

Важно что при любой из этих ситуаций, Ван Рихтен (живой или мертвый) вернется через 25 лет, чтобы помочь справится с Временем Невиданной Тьмы.

2.4.10. Действительно ли ночи в Равенлофте длиннее чем в Материальном Мире? Течет ли там время медленней?

В первом наборе Равенлофта, «Царство Ужаса», предполагается, что время течет в Равенлофте медленней, чем в обычных мирах. В других изданиях, это никогда не подтверждалось и не опровергалось, но в целом считается, что это говорится только метафорически – в Равенлофте каждый год кажется как два в других местах, из за духовного притеснения, которое испытывает попавший в Равенлофт.

Также упоминается, что осенью и зимой ночи могут быть очень длинными на Ядре. Приключение «Цена Возмездия» (Dungeon #42) отмечено, что зимой ночи могут быть по 16 часов. Это конечно сказано сильно, но и в обычном мире такое возможно в современной Европе или Новой Англии. Следует отметить, что в обычном мире, если ночи длятся 16 часов во время зимнего солнцестояния, то они бывают по 8 часов во время летнего, а об особо коротких летних ночах в каноничных материалах никогда не упоминалось.

2.4.11. Различны ли звезды, солнце и луна в разных доменах?

В идеале небо и небесные тела являются одинаковыми среди «групп» доменов в Туманах. Таким образом, небо над Ядром выглядит одинаково вне зависимости от того в каком вы домене, но в Янтарных Пустошах оно будет иным. Существует несколько аномалий. До событий «Призрака Черной Розы» у Ситикуса была только одна черная луна Нуитари, а в Нова Вааса возможно целых пять лун (об этом упоминается в «Пробуждении», но «Домены Страха» никак это не подтверждают).

2.4.12. История Тристана Хайргаарда различается в разных изданиях. Какая считается каноничной?

История Тристана Хайргаарда имеет больше несоответствий, чем любого другого персонажа в сеттинге Равенлофт. Имеется не меньше трех версий этой истории: в Собрании Монстров Равенлофта приложении II, в романе «Враг Внутри» и в различных сеттингах кампании (как например в «Доменах Страха»). Даже сам домен не имеет строго прописанной истории, в одном месте, например, говорится, что у него пять лун («Пробуждение»).

Официальной считается история Хайргаарда из «Доменов Страха» и «Тайн Царств Страха», а «Враг Внутри» и его раздел в Собрание Монстров Равенлофта II считаются неканоничными.

2.4.13. Некоторые говорят, что Сот никогда не появлялся в Равенлофте. Где официально находится Сот?

Когда Маргарет Вейс и Трейси Хикман (создатели «Саги о Копье») вернулись в T$R, они заявили, что Сот никогда не покидал Крин. Чтобы укрепить свою точку зрения, они включили Сота в роман «Драконы Летнего Пламени», изданный в 1995. Это создало много противоречий, о том, где же действительно находится Сот.

Официальное заявление от Wizards of the Coast, гласит что Сот попал в Равенлофт после «Испытания Близнецов» и вернулся на Крин осенью 752 года, во время событий романа «Призрак Черной Розы», написанным Джеймсом Ловдером. Причины, по которым Соту удалось бежать, туманны и не понятны для читателя. Следует отметить, что, покинув Равенлофт в 752 году, не отмечено когда он появился на Крине. Время в Равенлофте течет очень странно, по сравнению с другими мирами и поэтому, он мог появиться возле Крепости Даргаард спустя мгновения после того, как покинул ее.

2.4.14. Что случилось с Джандером Санстаром? Я думал, он погиб в конце «Вампира Туманов».

Когда темные силы находят себе такую игрушку, они не охотно расстаются с ней! После того, как Джандер решил умереть в лучах солнца, Туманы Равенлофта забрали его до того, как он сгорел, решив что лучше чтобы он продолжал влачить свое мучительное существование.

О нынешнем положении Джандера можно прочитать в «Детях Ночи: Вампирах». Кроме того, Джандер переиздан в «Чемпионах Тьмы».

3. Правила и Мастерение

3.1 Как часто я должен использовать спас броски на Страх и на Ужас?

Столько сколько посчитаете нужным. Спас броски на Страх и на Ужас созданы как помощь для отыгрыша, а не как его замена. Если вам кажется, что игроки действуют адекватно в ужасной ситуации, не стоит заставлять их делать спас бросок. Если нет, то используйте спас броски свободно.

Во 2 издании AD&D спас броски на Страх назывались проверками на Страх. Термин был изменен чтобы отразить новые правила d20.

3.2 Где мне найти правила для персонажей вампиров?

Правила для игры вампирами (и другими неживыми существами) для 2 издания AD&D содержатся в издании «Реквием: Мрачная Жатва» (последней части серии Мрачная Жатва).

3.3 Где мне найти правила для персонажей ликантропов?

Нет официальных правил для игры ликантропами в Равенлофте. Правила по игре различными расами находятся в «Диких Особях» и «Расах Фаеруна» для D&D.

3.4 Можно ли играть персонажами из сеттингов Темного Солнца или Плейнскэйпа в Равенлофте.

Дело вкуса, но мы вам не советуем это делать. Помните, что цель Равенлофта нагнать страху на персонажей. Персонажи Плейнскэйпа пришли из места, где дьяволы часто встречаются в местном баре, а полу-дьяволы (тифлинги) могут вообще быть среди их друзей, и всего за этим порталом идет бесконечная Война Крови, где гибнут бесчисленные множества людей. Единственный веревольф, терроризирующий деревню, не вызовет у них даже удивления (хотя вызовет желание прикончить его).

Персонажей из сеттинга Темного Солнца напугать легче, но сеттинг Европейского стиля вряд ли подойдет для них (кроме конечно Калиднэя – домена из Темного Солнца). Жители Равенлофта к тому же будут относится не очень хорошо к людям, которые выглядят так чуждо как персонажи из Темного Солнца (особенно если они три-крины или полу-гиганты).

3.5 В «Доменах Страха» упоминается огнестрельное оружие, где мне узнать правила для него?

В последнем издании Сеттинга Равенлофт для третьего издания D&D. Если вы до сих пор используете правила AD&D, то следует обратиться к книге «Чемпионы Туманов».

3.6 Где мне найти правила для игры в мире Равенлофт по третьему изданию D&D?

В Октябре 2001 года был выпущен Сеттинг Равенлофт, который переносил правила Равенлофта для системы d20.

3.7 Но почему в Сеттинге Равенлофт, для третьего издания D&D нет псиоников?

Когда был написан Сеттинг Wizards of the Coast еще не разрешала использовать правила из «Книги Псиоников» в других играх d20 и поэтому они не были включены. С тех пор, правила для псиоников стали доступны для общего использования и они появляются в «Книге Мастера по Равенлофту».

3.8 Я только что купил Сеттинг Равенлофт, но там нет описания темных владык! Где они?

Статистики и описания множества темных владык можно найти в «Тайнах Царств Страха», книге созданной специально для Мастера. Они не вошли в Сеттинг Равенлофт по причине нехватки места (полное описание темных владык занимает немало страниц) и чтобы сделать книгу доступной для игроков, и не раскрывать в ней слишком много тайн Равенлофта.

3.9 Где мне найти престижные классы для Равенлофта?

В Сеттинге Равенлофт их нет. Первый из них появляется в «Тайнах Царств Страха», а другие в «Арсенале Ван Рихтена», «Чемпионах Тьмы» и «Героях Света».

4. Издания по Равенлофту

4.1. Как мне узнать полный список всего, что было выпущено по Равенлофту?

Полный список можно посмотреть на этом сайта.

4.2. Как мне узнать о том, что готовится к выпуску?

Следите за новостями на этом сайте.

4.3. Скоро ли выйдут ли новые романы по Равенлофту?

Последний из романов был «Призрак Черной Розы», ни у Wizards of the Coast, ни у Arthausa пока нет в планах впуска новых романов.

4.4. Что такое Маска Красной Смерти?

Это вариант кампании по Равенлофту. Действие происходит на нашей земле, где сущность под названием Красная Смерть сделала все суеверия реальными. Действие происходит в 1890 году, что намного более ближе к современности чем сеттинг Равенлофт. В Маске Красной Смерти используются измененные правила D&D. Там используется огнестрельное оружие, магия стала редкостью, а классы персонажей изменились, чтобы отражать социальные достижения этого периода.

4.5. Есть ли какие-нибудь издания для Маски Красной Смерти?

Их всего два:

Атлас Готической Земли
Трактат по Трансильвании

Также есть много статей в журналах Dragon и Dungeon и сетевых приложений. Вскоре Arthaus обещает выпустить официальный сеттинг по Маске Красной Смерти для системы d20.

4.6. Почему {имя домена} больше не присутствует в Сеттинге Равенлофт? Его больше не существует?

Было бы хорошо включить в Сеттинг Равенлофт все домены из всех AD&D приложений, но место не позволило сделать это. Можно считать, что любой домен, не упомянутый в «Доменах Страха» или в Сеттинге Равенлофт до сих пор плавает где-то в Туманах.

4.7. Что такое колода тарокка и как мне ее найти?

Тарокка это карты Вистани, которые используются, чтобы предсказывать судьбу в игре. Они являются эквивалентом Карт Таро для Равенлофта. Колода карт была включена в «Запретные Знания», в «Красную Коробку» а также в 2003 году выпущена отдельным набором.

4.8. Какие издания считаются не каноничными?

Книги по Равенлофту писали разные авторы и на протяжении многих лет, и поэтому порой издание противоречило остальному материалу. T$R объявила некоторые издания не каноничными, то есть не являющиеся частью официальной истории Равенлофта. Пока такими являются:

Враг Внутри
Владыка Некрополиса
Описание Десмонда ЛаРоша в Собрании Монстров Равенлофта Приложении II

Стоит отметить, что издание «Призрак Черной Розы» считается каноничным.

4.9. Есть ли хорошие приключения для низких уровней персонажей по Равенлофту?

Их не очень много, в частности стоит отметить «Созданный», «Ни Человек Ни Зверь» и «Ночь Живых Мертвецов».

Также несколько приключений для низкого уровня есть в «Забытых Детях», выпущенных Каргатаном.

4.10. Я слышал, что в Мрачной Жатве должно быть и четвертное приключение, «Смерть Неустрашима». Что слышно о нем?

Его собирались выпустить незадолго до того, как Wizards of the Coast закрыла Равенлофт. Первоначальные записи были переданы Каргатану, и предполагалось, что оно будет бесплатным приключением доступным для скачивания. Над ним начал работать Джон В. Мангрум и в нем описывалось возвращение Азалина Рекса в Даркон. С закрытием Каргатана неизвестно увидит ли оно когда либо свет, но если и увидит, то вряд ли как бесплатное приключение.

4.11. Есть ли какие-нибудь приключения в которых используются правила D&D для Третьей Редакции?

Пока Arthaus не собирается выпускать никаких приключений для Равенлофта. Они редко приносят прибыль, и Arthaus сконцентрирован на выпуске приложений для Мастеров и игроков. Но в журнале Ворон Квот можно найти много неофициальных приключений.

5. Равенлофт в Интернете

5.1. Есть ли у Wizards of the Coast/Равенлофта официальные сайты?

У Wizards of the Coast есть официальный сайт. Официальный сайт Равенлофта был закрыт в 2003 году. На сайте Sword & Sorcery также есть раздел посвященный Равенлофту, где описываются готовящиеся к выпуску издания по Равенлофту.

5.2. Есть ли нетбуки для Равенлофта?

Да! И их достаточное количество…

В Октябре 1997 года Каргатан выпустил «Книгу Душ», самый первый нетбук для Равенлофта.

Затем вышли и остальные нетбуки Каргатана:

Перекрестки Готической Земли
Забытые Дети
Ужасы Сверху
Книга Печали
Книга Тайн
Книга Теней
Книга Жертв

Также стоит отметить журнал «Ворон Квот» и «Морские Свитки Нежити».

5.3. А будут ли новые нетбуки?

Фанаты Равенлофта очень активные и они, безусловно, будут появляться. Следите за новостями на нашем сайте.

5.4. Есть ли другие сайты посвященные Равенлофту?

О да! Серия ссылок на них есть на нашем сайте.

5.5. Что такое Каргатан?

Каргатан (если не считать тайного общества в Равенлофте), это 6 человек, которые в 1997 собрались и выпустили первый нетбук для Равенлофта «Книгу Душ». С тех пор они принимали участие в множестве проектов, в том числе в создании официального сайта по Равенлофту и с 2000 года официальных изданиях. В 2003 году сайт был закрыт и Каргатан прекратил свое существование.

5.6. Где мне скачать лист персонажа для Равенлофта.

С нашего сайта.

5.7. Как Равенлофт связан с Открытой Игровой Лицензией (ОИЛ)?

Равенлофт издается по специальной лицензии между Wizards of the Coast и Arthaus и не использует ОИЛ вообще. Поэтому в изданиях по Равенлофту не содержится ничего из ОИЛ, что используется в других изданиях. Но это также значит, что правила, по которым можно ссылаться на другие книги Wizards of the Coast имеют совсем другие ограничения, чем другие издания ОИЛ.

Если вкратце – не думайте, что правила, которые применяются к другим d20 ОИЛ изданиям, применяются и для Равенлофта!